«Ветсити»: От спасения щенков до ветклиники за 500 миллионов рублей — со стоматологией, ИВЛ и фитнесом для кошек и собак

«Ветсити»: От спасения щенков до ветклиники за 500 миллионов рублей — со стоматологией, ИВЛ и фитнесом для кошек и собак

Вместе с администраторами ветеринарного центра «Ветсити» посетителей при входе иногда встречает еще и пес Ярик. Когда-то его нашли сбитого машиной в канаве рядом с Ярославским шоссе (так он и получил кличку), вылечили сломанную лапу, но дом Ярику так и не нашли — и тогда его «назначили» неофициальным помощником в клинике. Лохматый и меланхоличный пес в основном отдыхает в кабинете сооснователей и управляющих партнеров клиники Линды Арслановой и Сергея Пономаренко, но, бывает, выходит познакомиться с клиентами.

Сергей и Линда — в прошлом сотрудники корпораций. С 2003 года Линда занималась помощью бездомным животным (одним из них как раз стал пес Ярик) и побывала во многих ветклиниках, но часто оставалась недовольна. Решив запустить свою ветклинику, она познакомилась с Сергеем. Как оказалось, у него была своя история, связанная с собаками: их не смогли спасти после отравления. В 2019 году Линда и Сергей открыли свой ветеринарный госпиталь — с аппаратом ИВЛ, беговой дорожкой и раздельными зонами ожидания для клиентов с кошками и собаками. Сооснователи «Ветсити» рассказали The Village, во сколько обошелся запуск клиники «как у людей» и почему проекту пока рано масштабироваться.

Пропавшие щенки и отравленные собаки

Однажды маркетолог Линда Арсланова заметила, что на парковке, где она оставляла машину, появились щенки, и стала их подкармливать. Собаки часто селятся рядом со стройками, парковками и в промзонах, кормятся отходами и неконтролируемо размножаются, и никто на это обычно не обращает внимание. Но в этот раз щенки кому-то помешали — они с парковки просто пропали. Как оказалось, охранники их куда-то вывезли и оставили — больше ничего разузнать не удалось. Чтобы эта ситуация не повторилась, Линда решила стерилизовать всех взрослых собак, обитавших на парковке. Так в 2003 году Арсланова начала помогать животным — стала волонтером, брала кошек на передержку, организовала свой небольшой приют, а потом переехала за город и создала приют, где могло разместиться уже больше тысячи животных. Заброшенный участок в 200 километрах от Москвы, где он обосновался, Линде подарила подруга.

Спасая бездомных животных, Арсланова побывала во многих клиниках, но часто оказывалась недовольна — как квалификацией врачей, так и сервисом. «Я поняла, что в ветеринарии сложилась такая ситуация: ты хочешь получить качественную услугу, но не можешь», — вспоминает предпринимательница. Во-первых, бездомных животных в клиниках принимать зачастую не любят, так как работать с ними сложнее. Если про домашнее животное и его проблемы со здоровьем может рассказать хозяин, то бездомной кошке или собаке нужна разносторонняя диагностика. Во-вторых, даже состоятельные клиенты с домашними питомцами вынуждены мириться с не самым высоким уровнем обслуживания. Например, ждать приема приходится в небольшом коридоре, где рядом оказываются кошки и собаки, нервирующие друг друга.

Бездомных животных в клиниках принимать зачастую не любят, так как работать с ними сложнее

«Я в полном смысле слова прошла все круги ада и поняла, если я хочу сделать хорошо, я должна сделать сама. Других вариантов нет!» — говорит Линда Арсланова. Решив создать свою клинику, она познакомилась с Сергеем Пономаренко, выходцем из корпоративного сектора и специалистом по построению бизнес-процессов в среде информационных технологий. В подкасте «Деловые» Пономаренко рассказывал и о своей личной истории, связанной с животными: двух его собак отравили на улице, одна из них умерла сразу, а другую привезли в ветклинику, но спасти ее врачи не смогли. Идея потенциально прибыльного и социально ответственного бизнеса Сергею понравилась, и он стал управляющим партнером «Ветсити».

Сергей и Линда говорят, что в их случае люди из бизнеса пришли в ветеринарию, а не наоборот. Обычно ветклинику открывает практикующий ветеринар — арендует кабинет, нанимает помощника, а если дело идет успешно, расширяется с одного до двух кабинетов. Так в перспективе небольшая частная ветклиника может постепенно разрастись до целого помещения на первом этаже жилого дома. Но люди, обладающие экспертными знаниями в бизнесе, в сферу ветеринарии идут редко.

Все как у людей

Каких-то определенных стандартов, как должна выглядеть и функционировать ветклиника, в России не существует. Потому предприниматели решили опираться на свой опыт в бизнесе и спасении животных, принципы создания детских клиник и то, что они видели на Западе. Линда Арсланова побывала в ветклиниках и центрах спасения животных в США и Европе, и, как сама признается, «в любой стране едет смотреть, как там все устроено».

На «Ветсити» решили не экономить. Самым дорогостоящим оказалось оснащение госпиталя: аппарат КТ за 12,5 миллиона рублей, цифровые рентгены за 3,2 миллиона. На оборудование для экспертного (то есть с высокой разрешающей способностью и 3D-визуализацией) УЗИ ушло 2,3 миллиона, на комплекс инвазивной хирургии — 12,6 миллиона. Совсем недавно в клинике появилась С-дуга — рентгеновская установка, которую используют в операционных. Многое оборудование — аппарат искусственной вентиляции легких или томографы — на самом деле для людей, но на него установлены адаптированные датчики и программное обеспечение.

Квалифицированных сотрудников удалось набрать, предложив им высокие зарплаты — от 80 до 100 тысяч рублей

Для «Ветсити» сооснователи стали искать квалифицированных врачей, но столкнулись с нехваткой специалистов. Линда Арсланова объясняет, что в ветеринарном образовании нет такой строгой системы, как в классическом медицинском, да и сама система обучения устарела — она не меняется с 70-х годов прошлого века. Студентов-ветеринаров все еще учат лечить и домашних, и сельскохозяйственных животных, при этом работать им предстоит в городах — с кошками и собаками. Часто специалисты старой школы не умеют пользоваться оборудованием, а диагнозы ставят, опираясь только на внешний осмотр. Помимо высокой квалификации, от сотрудников ждали еще и уважения к животным и развитых soft skills. Сергей Пономаренко признается, что нехватка кадров — это одна из причин, по которой «Ветсити» рано масштабироваться: «Мы хотели бы строить и открывать другие клиники, но вопрос, кто там будет работать?»

Квалифицированных сотрудников удалось набрать, предложив им высокие зарплаты — от 80 до 100 тысяч рублей. Операционных и медицинских сестер нашли в «человеческих» больницах, так как в ветеринарии просто нет таких специальностей. Одним из преимуществ клиники как работодателя стала автоматизация и цифровизация. Ей занялся Сергей Пономаренко, в прошлом бизнес-консультант из IT.

В «Ветсити» у врачей есть внутренние чаты, а у пациентов — своего рода электронные карты, которые позволяют быстро передавать животное от одного специалиста к другому. В клинике ведется запись операций и приемов, чтобы потом сотрудники могли их разбирать и обмениваться опытом, и собственная база данных — практически своя «Википедия». Примерно 20 % сотрудников работают не с животными, а в бэк-офисе: это разработчики, маркетологи, юристы, HR-менеджеры. На зарплаты уходит основная часть заработанных средств: сейчас ежемесячная выручка «Ветсити» составляет порядка 34 миллионов рублей, а фонд оплаты труда — 26 миллионов рублей.

Долгие инвестиции

Еще при проектировании клиники кошек и собак решили держать друг от друга подальше, чтобы не создавать им дополнительный стресс. В холле огорожена зона ожидания для клиентов с кошками, где они могут отдохнуть среди своих. Слух и обоняние у животных намного сильнее человеческого, потому присутствие недружественных видов они могут ощущать, даже если живут черед стенку, в соседних палатах.

Помещение «Ветсити» разделено на два сектора, в одном находятся стационары для кошек, а в другом — для собак. Так они не просто содержатся раздельно, но и не слышат раздражающие и пугающие звуки и не чувствуют запахи друг друга. В основном «Ветсити» ориентирован на привычных домашних животных — кошек и собак, но хозяева крыс, кроликов, морских свинок, лис и сурикатов могут записаться на прием к экзотологу. А вот с птицами в ветцентре не работают.

Для кошек и собак есть своя стоматология, программа регулярных чекапов, тренажер для реабилитации после травм

В «Ветсити» для кошек и собак есть своя стоматология, программа регулярных чекапов, тренажер для реабилитации после травм — подводная беговая дорожка (вы могли видеть такую в мемах про упитанную кошку Шлакоблок, отказавшуюся тренироваться). Рядом с клиникой оборудован вольер, который используется как собачья фитнес-зона или просто площадка для выгула. Животное можно отправить не только к врачу, но и на прием к зоопсихологу или на стрижку колтунов. Арсланова и Пономаренко отмечают, что подход к животным меняется и хозяева начинают заботиться уже не только о здоровье, но и о качестве жизни питомцев. У сооснователей были и другие идеи, что еще можно было бы организовать, но в клинике просто не хватило места.

Линда Арсланова и Сергей Пономаренко рассказывают, что, создавая клинику, они хотели не только лечить животных, но и предложить качественный сервис для «людей с определенным лайфстайлом». Та самая проблема, когда даже готовый заплатить приличную сумму человек должен был пройти через неприятный опыт (ждать приема в тесных коридорах или сталкиваться с равнодушием администратора) в «Ветсити» решена. Стандарты обслуживания клиентов решили позаимствовать в гостиничном бизнесе, а руководить подразделением пригласили бывшую сотрудницу отеля Ritz. Для менеджеров клиентского центра периодически проходят тренинги. На них объясняют, как вести себя с человеком, который разволновался, пока его питомцу делают операцию, или даже впал в состояние паники. В клинике есть администраторы, которые раньше работали бортпроводниками и не раз успокаивали пассажиров с аэрофобией.

Общий объем инвестиций в «Ветсити» — покупку оборудования, ремонт, зарплаты сотрудников на начальном этапе — составил 500 миллионов рублей. Клиника площадью 2 тысячи квадратных метров, рассчитанная на 200 стационарных мест, в среднем принимает 2 тысячи посетителей в месяц. Но Сергей Пономаренко признается, что до выхода на прибыль пока далеко: «Мы сейчас почти покрываем свои расходы, но вложения в ветклинику — это инвестиции вдолгую. Особенно когда ты работаешь полностью вбелую».

Похожие новости

Aviator: поднимаем до 10 000р в день
  Разработчики гарантируют, что игра исключает стороннее вмешательство в результаты игры. Причина — применение криптографической технологии Provably Fair. Результат каждого раунда прозрачен для его игроков и защищен от влияния извне — он не попадает на...
Вывод денег с 1xBet («1хБет»)
  Букмекерская контора 1xBet пользуется большой популярностью среди отечественных бетторов, предлагая обширный набор сервисов и привлекательную бонусную программу. Но в процессе знакомства с БК 1xBet у новичков возникает немало вопросов, ответить на...
Cкачать приложение FonBet на айфон и на айпад для онлайн-ставок
  У FonBet скачать приложение на айфон или на айпад можно будет с официального сайта fonbet.com запрещенной зарубежной букмекерской конторы. Также приложения предлагаются и на зеркалах (альтернативных доступах, резервных сайтах). Букмекер предлагает...
Скачиваем приложение Бетсити на телефон
  Букмекерская контора Бетсити создала собственное мобильное приложение, с помощью которого можно играть с телефона в любое время и в любом месте. Единственное, потребуется интернет-соединение на скорости от 50кб/сек, такой режим есть практически во...

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0